Умная игрушка
Каждый ребенок талантлив!
Маленькие дети любят громкие звуки - окружающим мир проявляет себя, он веселый и объемный, его можно потрогать и изучить. Поэтому ждать звуков от природы незачем, если можно издавать их самостоятельно! Тогда в руках ребенка все превращается в грозное шумовое оружие: погремушки, палочки, кубики, любые предметы. И если для малыша это - забава и необходимость, то для родителей - головная боль и испорченные вещи.

Игрушка-стучалка создана специально для таких ситуаций. Громкости в ней не меньше, конечно, зато приложение детской энергии строго ограничено колышками, дощечкой с отверстиями и молотком. Что важно - эта игрушка на самом деле многозадачная и развивает ребенка в течение нескольких лет.

1. Координация, реакция и крупная моторика. Чтобы попасть по колышку молотком, нужно хорошенько прицелиться. Ребенок учится соотносить движения рук со зрительным восприятием, развивает ловкость, управляет своим телом.

2. Первые навыки труда. Все-таки молоточек - это рабочий инструмент, и изучая принцип забивания гвоздиков или колышек, малыш развивает физическую память и навыки для будущих занятий. Но из этого не нужно делать вывод, что такие стучалки только для мальчиков, ведь девочки редко работают молотком. Механические ритмичные движения - основа многих видов ручного труда, и к ним тоже нужна привычка, которую дарят детские развивающие игрушки.

3. Восприятие цвета, формы, объема. Ребенок знакомится с окружающим миром, напрямую общаясь с ним. Цветные колышки и фигурки бывают разного вида, так что стучалки иногда становятся сортерами.

4. Логическое и пространственное мышление. Даже если все колышки одинаковы, а отверстия круглые, необходимо догадаться, как их поставить и забить так, чтобы не вывалились. А если все фигуры разные, то и вовсе приходится совмещать, анализировать и сравнивать. Такие действия ребенок осуществляет уже в 2-3 года.


@темы: дети, дети и родители, развивающие игрушки, фотографии